Российский шахматный форум
Российский шахматный форум
ГлавнаяFAQПоискПользователи Регистрация Войти и проверить личные сообщенияВход
Хроники шахматного проекта "Заворожённая Армада"..

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Российский шахматный форум -> Новые виды шахмат
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SergieDao



Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 9
Откуда: Братск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 20, 2010 17:13    Заголовок сообщения: Хроники шахматного проекта "Заворожённая Армада".. Ответить с цитатой

Отличное место написать про мой проект здесь! Может кого заинтересует и это к чему-нибудь приведёт Wink
Идея есть, нужен программист (в игре желательна 2D-графика среднего уровня с минимальной анимацией, для спецэффектов, неотъемлемых от игры).

Проект заключается в:
преобразовании шахматной игры с помощью как общих принципов, так и конкретных "фишек". Предполагает сетевую игру между людьми посредством компьютера.

Цель: Дать средство привлечения молодёжи и "самых маленьких" к игре, повысить популярность классических шахмат, а также развлечь тех шахматистов, кто не против попробовать старую игру на новый лад.

- Реализовать в виде приложения в Контакте не выйдет из-за ограничений по пикселям (потребуется много иконок магий - они будут неразличимы). Кажется, отличный вариант - клиент наподобие "Клуба Шахматная планета" + сайт.
- В немалой степени тестировать игру можно будет небольшой группой активистов, но этого скорее всего будет недостаточно. т.е. надо будет ввести в действие бэта-игру; для предложений, мыслей игроков создать форум...

Идея на данном очень широко развернулась. Не одна Сотня часов творчества, более года проработки. Реально пора уже реализовывать... Cool

Конкретнее:

Детально проработаны 2 самодостаточных режима (всего их 5):
* Магентэс: обычные шахматы с магиями (47 шт.), которые воздействуют на физику игры, ману игроков, возможность ворожить;
* Армадный: шахматы с "принципом атаки и воскрешения", полностью меняющим характер игры. Свои магии (89 шт.). Свод правил, обеспечивающих функциональность режима.
+ Персонажи, задумки по графике и многое другое...

Ну вот, удочку закинул... будут ответы - начну кидать примеры магий, правил и.т.п. Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Специалист
 


Зарегистрирован: 19.07.2008


Сообщение Заголовок сообщения: Российский шахматный форум  




Не нравится видеть рекламу? Выход есть! Зарегистрируйтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис



Зарегистрирован: 28.02.2006
Сообщения: 207
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Июл 20, 2010 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А останется ли игра шахматами, не получится что-то вроде "Героев меча и магии" или Варкрафта?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergieDao



Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 9
Откуда: Братск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 00:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Магентэс - на 100% останется! С новыми возможностями.
В армадном режиме - меньше, но всё равно от шахматности никуда не деться Wink Просто партии будут динамичнее, дольше раза в два-три, и очень сложно будет всё просчитать (особенно в подрежиме, где будут доступны магии и Магентэса и Армады Shocked )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис



Зарегистрирован: 28.02.2006
Сообщения: 207
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 01:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под сложностью для просчёта вы имеете в виду способности человека или компьютерных программ? Понятно, что Фриц и Рыбка в такой игре не помогут. Это может дать большой плюс. На сайте Опенчесс сначала мало кто интересовался кингчессом и играли в классические шахматы, но когда разобрались, что он позволяет играть с соперником без использования компьютерных программ, популярность кингчесса выросла. Конечно, когда игра станет популярной, под неё будет написан компьютерный алгоритм. Но на начальных этапах это хороший способ играть с человеком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergieDao



Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 9
Откуда: Братск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 03:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, не думал, что это может быть большим плюсом Smile
Я имел ввиду способности человека, т.к. мне кажется, под Армаду написать приемлемый AI будет оч.сложно, а под Магентэс - невозможно в принципе. Разве что для определённого вида турнира, в котором будут разрешены лишь несколько магий (турнирный набор), но этим вряд ли кто будет заниматься Rolling Eyes

Итак начну выкладывать конкретику понемножку:

из листа "Правила" (вся инфа идеи находится в Excel-файле):
3 вида игры - "Турнир", "Кампания" и "Продвижение" (эти виды игры будут в обоих режимах).
Кол-во партий в Турнире - либо фиксированное: 5,6,7,8,10,12,15,20,...,50; либо произвольное с нижней границей 5 и с объявлением конца турнира за 1,2,3,5,7,10 партий. Играется с определённым игроком(-ами - только в фиксированном цикле), с определённым кол-вом маны на турнир (цикл)

из листа "о магиях" :
Общие ограничения: магию нельзя использовать: на Короля; если при этом делается шах, Кр. ловится под связку, берётся фигура; при своём шахе и после шаха противника. Также по умолчанию - если в результате использования производится атака на фигуру. Магии ворожатся со 2 хода партии, кроме "Ночи". Если магия требует дополнительно маны во время действия и мана заканчивается, магия прекращает действие.

Из основных магий (т.е. режима Магентэс):
Группа "Кони"
* Магия О-13: Прыжок на месте (фиг., стоящая рядом с К., может пройти "под" ним).
16 х., 2 и., 3 х.о. +: ход 10
(т.е. может ворожиться с 10-го хода, раз в 16 ходов, максимум 2 использования за партию, после ворожения 3 хода действует общее охлаждение - игроку нельзя ворожить ни одной магии).
* Магия О-14: Хомут (вражеский К. при ходе не может перепрыгнуть > 1 фиг., прыжок происходит по пути: 3 кл. вперёд, затем 1 вбок, на 6 х.)
12 х.гр, 2 и., 1 х.о
* Магия О-37: Ярмо (вражеский К. при ходе не может перепрыгивать фиг., движение можно совершить по любому пути (3 кл. вперёд, затем 1 вбок или 1 кл. вбок, затем 3 вперёд), на 4 х.)
12 х.гр, 2 и., 1 х.о
ограничения О-14,37: цель должна уже сходить хоть раз в партии; К.- не единств. "большая" фиг. прот-ка
("большие" фиг - С, К, Л, Ф)

3 магии из 47 для затравки Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergieDao



Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 9
Откуда: Братск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 13:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жду комментов!
Или слишком мало информации?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikolay



Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 17:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На первый взгляд: слишком громоздко и сложно.

Не совсем понятно как можно использовать магию.
Хотелось бы увидеть примеры партий с использованием магии.

А игрались ли реальные партии в эти шахматы ?

Можно попробовать перенести общение на сайт openchess.ru
Там есть возможность помещать диаграммы в сообщения. Можно будет попробовать сыграть партейку-другую на форуме.
Но, там, скорее всего на эту игру обрушится град критики из-за сложности.
Но попробовать можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис



Зарегистрирован: 28.02.2006
Сообщения: 207
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, эти магические шахматы играются на обычной доске и обычными фигурами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikolay



Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 109

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я понимаю, фигуры на которые навели магию в идеале должны быть как-то помечены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergieDao



Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 9
Откуда: Братск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 22, 2010 03:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис, да, игра - на обычной доске, обычными фигурами (в режимах Магентэс, Армада и Зима). Это немалый плюс, что классическая основа остаётся Smile Остальные 2 режима, Параллельные миры и Вокруг света - вот это по сути совсем другие виды шахмат, на других досках и с 2-мя цветами фигур у каждого игрока в Параллельных мирах. Это задумки, они на потом...
Николай, спасибо за ссылку, зарегился, через недельку создам тему!
Партии не игрались, т.к. нужна прога, без неё... в принципе можно что-то протестировать, поизвращаться, так сказать Razz Допустим, по 5 магий одновремено тестить, контролируя записями на карточках...
Слогласен, громоздко и сложно, для первоначального восприятия. Но отслеживать все текущие параметры магий будет прога, вся нужная информация будет отображаться в партии, способом, обеспечивающим максимально интуитивное восприятие, в т.ч. подсветка и другие графические артефакты на фигурах Wink
т.е. ты видишь, какие магии тебе в данный момент доступны, сколько ходов "недоступности" осталось у остальных магий.
Как говорил, задумки по графике есть, это несложно продумать.
Цитата:
Не совсем понятно как можно использовать магию.

Если магия доступна, её возможно использовать в данной шахматной позиции и есть необходимая мана - ворожишь её в любой момент!
Примерно как я написал здесь:
Цитата:
16 х., 2 и., 3 х.о. +: ход 10
(может ворожиться с 10-го хода, раз в 16 ходов, максимум 2 использования за партию, после ворожения 3 хода действует общее охлаждение - игроку нельзя ворожить ни одной магии).

т.е. существует система из нескольких ограничивающих факторов: минимальная периодичность использования магии, максимальное количество использований в 1-й партии (а есть и такие, которые могут ворожиться только раз в несколько партий), а также, чтоб не было "навала" магий, применяется х.о. (общее охлаждение), ну и бывают перекрёстные охлаждения - когда определённую магию нельзя ворожить на фигуру, если на ней уже есть другая определённая магия (т.к. вместе они дадут убойный эффект либо вступят в противоречие)... Это нужно для баланса. Сложно сначала, но всё отслеживается прогой.
Явные ограничения будут в голове, как неотъемлемая часть описания магии, например, что её нельзя использовать в Коневых эндшпилях. Опять же, когда наступит такой эндшпиль, прога уберёт магию из списка вообще, до конца партии...
Это проще воспримут те, кто играл в компьютерные стратегии, но в итоге, в процессе игры, всё окажется не так сложно для большинства Shocked Smile Вид игры "Продвижение" поможет в этом - там в начале будут доступны несколько магий, после определённого кол-ва сыгранных партий будут открываться новые, с постепенным обучением...
Кстати, суперблицы в этих шахматах исключаются, думаю 10 мин. на партию - минимум. "на автомате" ворожить явно не получится.
Какие ещё вопросы возникают у Вас? Embarassed
З.ы. Когда найду время, попробую сконструировать партию с магиями. А когда будет прога, для каждой магии будут записываться примеры партий с удачным её использованием + советы по использованию. Это должно хорошо облегчить процесс интеграции в игру Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergieDao



Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 9
Откуда: Братск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 25, 2010 03:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(из другого форума)
Цитата:
З.ы. Вот они, правила Магентэс:
Игроку даётся некоторое кол-во маны на несолько партий (цикл). + немного маны добавляется каждый ход, кроме ходов, когда используется магия или делается шах.
ВСЁ!

(в ответ на то, что тут правил на 200 лет изучения Very Happy )
...
Итак, выставляю на суд идею Армадного режима моей "походовая военной стратегии, созданной на основе классического варианта шахмат"... ...Хм, надо бы сократить: ПВСКВШ (ужас-аббревиатурка ;D):

(урезанный вариант правил)
- все фиг. имеют несколько жизней, состоящих из "хитпойнтов". При взятии фиг. или хитпойнтах=0 у неё теряется жизнь. Хитпойнты отнимаются боями-"выстрелами", нацеленными на неё. (Перед каждым ходом игрока его фигуры "стреляют" по  направлениям своих боёв + фигура стреляет по окончании хода)
- При взятии фиг., если у неё ещё есть жизни, она становится призраком, кот-й остаётся над клеткой и превращается обратно в фигуру через несколько ходов, если под боем восстановившейся фиг. нет  Кр. прот-ка / не более 1 фиг. прот-ка, иначе фиг. остаётся призраком до выполнения этих условий.
- Призраком можно сходить на любую кл. доски, это не считается за ход. Номинально (без использования магий).за ход партии можно сходить 1-м призраком.
- При хитпойнтах=0 фиг. сначала становится руинами. Убираются руины взятием (фигурой любого игрока).

Не стал давать полный вариант правил и расшифровку определений, просто скажу, какие проблемы возникали и были решены:
1) дисбаланс в результате снятия с доски фигуры противника не с помощью взятия, а обнулением её хитпойнтов выстрелами либо магиями.
2) безнаказанное запирание призрака вставшей на его клетке фигурой (да, призрак может сходить, но противник может этого целенаправленно не делать)
3) проблема взятий: т.е. как не создавай боёв на фигуры (выстрелов), как ни насылай на них магии, всё равно быстрее взять её и гораздо чаще фигуры гибнули бы имено от взятий (а это обычные шахматы, млин) - решено.
4) одинаковости в начальной позиции партии НЕТ - решено 2 "фишками"
5) просчёт мощности выстрелов разных типов фигур (чем больше полей в среднем у неё под боем и чем больше напралений стрельбы, тем фигура слабее стреляет).
6) проблема уничтожения основы - пешек
7) проблема мощности многих магий, которую не решишь правкой числовых параметров.

В общем, без "многобукав" Smile, главная идея - возвращение фигур в бой после пребывания их некоторое время в виде призрака, который можно перемещать (сквозь фигуры тоже), что создаёт дополнительную динамику в партии и увеличивает стратегические возможности. (Ну и стратегия от магий, куда без них)
Что-то чуть похожее - в популярных шведских шахматах, но там совсем другое.
Судите строго!  Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergieDao



Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 9
Откуда: Братск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2010 03:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выложил партию по Неви-шахматам (это упрощённый вариант Армадного режима)

http://www.openchess.ru/forum2.php?pages=1&nom=1206974813

Читать с поста от 26.08.2010 в 03:08,
который находится после сообщения Tochtamish
перед первыми диаграммами.

Приятного интеллектуального напряжения! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergieDao



Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 9
Откуда: Братск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 03:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Примечание: почти все ходы реальными фигурами делались программой Chessmaster 9000 (на чуть заниженных параметрах).

...Я сформулировал, чем обогащает (или по крайней мере разнообразит) классическую игру добавленные правила. Пока это 5 пунктов.

Но хотелось чтоб кто-нибудь нашёл полчаса, чтобы прокомментироать партию после поверхностного анализа!
Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergieDao



Зарегистрирован: 20.07.2010
Сообщения: 9
Откуда: Братск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 03:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, прикрыл темы на форумах.
Более сжато всю информацию можно прочитать здесь:
http://www.openchess.ru/forum2.php?nom=1206974813
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Российский шахматный форум -> Новые виды шахмат Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы